Четверг, 25 марта 2021 16:16

МОСКОВСКАЯ СТУДЕНТКА СОЗДАЛА КАПСУЛУ ДЛЯ ВЫХОДА В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС

Автор: Веденеева Наталья

Она рассчитана на двух человек и существенно облегчает работу в сложных условиях

Малый космический аппарат - герметичную капсулу на двоих человек - разрабатывает студентка пятого курса института № 6 "Аэрокосмический" МАИ Анастасия Бычкова. Капсула облегчит работу в открытом космосе.

Внекорабельная деятельность (ВКД) считается одной из самых трудозатратных на МКС. Она требует предварительной подготовки, а любое движение в скафандре с избыточным давлением внутри дается космонавтам с большим трудом - взять хотя бы обычные движения кистью руки. Анастасия Бычкова решила разработать для членов российского экипажа специальную герметичную капсулу, которая могла бы облегчить их труд.

Как сообщили "МК" в МАИ, над аналогичными капсулами работают сейчас и специалисты NASA, но у Анастасии свой концепт, - ее изобретение будет автономным, работающим на собственном двигателе, в отличие американского, управляемого роботом-манипулятором. К тому же, проект студентки МАИ предполагает создание капсулы большего размера, теоретически позволяющей вместить в нее двух человек, а не одного.

Гермокапсула будет представлять собой цилиндр с пятью манипуляторами разного назначения. Радиус рабочей части составит 1 м, высота - 2 м, а масса аппарата будет приближена к 700 кг. В свободное от выполнения работы время капсула будет пристыкована к орбитальной станции.

Перед ВКД в такой капсуле космонавтам не придется специально готовиться к выходу, например, совершать дыхательную подготовку перед облачение в скафандр, в котором поддерживается атмосфера с повышенным содержанием кислорода. В капсуле атмосфера будет такой же, как и на станции. Руки членов экипажа будут свободны, а необходимая работа будет совершаться при помощи установленных на аппарате "рук"-манипуляторов.

Фото предоставлено МАИ.

Помимо перечисленных плюсов, капсула будет лучше защищена от случайной разгерметизации, чем комбинезон, и позволит увеличить время работы и круг выполняемых в космосе задач.

Аппарат планируется оснастить системами навигации, электроснабжения, терморегулирования, и аварийного спасения. Предусмотрены иллюминаторы и камеры наружного обзора с передачей изображения на экраны внутри аппарата и на станцию.

Предполагается, что управлять аппаратом сможет не только сам космонавт, но и его коллеги с борта орбитальной станции, а также специалисты Центра управления полетами.

По мнению доцента кафедры 601 "Космические системы и ракетостроение" МАИ Виктора Берегового, проект Анастасии Бычковой имеет большие перспективы.

- С точки зрения развития космонавтики такие аппараты представляют большой интерес, - говорит он. - Использовать их можно не только для нужд МКС, но и для многих других задач. Так, они могут применяться для обслуживания, ремонта, дооснащения спутников, проведения научно-исследовательских работ, например изучения астероидов, уборки мусора на орбите.

Московский Комсомолец (mk.ru), Москва