Понедельник, 21 сентября 2020 12:28

НА ОРБИТЕ БЕЛОГО КАРЛИКА ВПЕРВЫЕ ОБНАРУЖЕНА ПЛАНЕТА

Токио, 17 сентября 2020, 21:10 - REGNUM
17 сентября стало известно, что есть большая вероятность существования гигантской планеты на орбите белого карлика - маленькой остывающей звезды. Об этом рассказала международная исследовательская группа Висконсинского и Токийского университетов.

Если открытие подтвердится, это будет первая известная планета на орбите белого карлика. Звезда, рядом с которой предположили существование планеты, находится на расстоянии 80 световых от Земли и имеет название WD1856.
На данный момент считается, что при остывании звезды до состояния белого карлика уничтожаются и все планеты на орбите этой звезды. Однако, как считают исследователи, гигантская газовая планета продолжает вращаться вокруг карликовой звезды, потому что ее масса значительно меньше массы карлика. Предполагается, что планета делает полный оборот вокруг своей звезды всего за 34 часа.
Размер планеты сопоставим с размером Юпитера, а масса оценивается в 13,8 раза меньше.
Планета впервые была обнаружена американским спутником TESS, принадлежащим НАСА, летом прошлого года.
По словам профессора Кэнхо Нарита из Токийского университета, есть вероятность, что рядом с газовой планетой находится и землеподобная планета, на которой может быть вода и существовать жизнь. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба, который НАСА планирует запустить в следующем году, выяснит, есть ли в атмосфере планеты какие-либо элементы, указывающие на существование жизни.
История вопроса
Лидерами в освоении космоса традиционно считались СССР и США. Сейчас к этой гонке подключились и другие страны, например, Китай. Одними из самых привлекательных направлений по-прежнему остается освоение Луны.
В конце мая 2019 года вице-президент США анонсировал новую космическую программу, основной целью которой должна стать подготовка экипажа для полета к спутнику Земли. В составе экипажа, возможно, будет женщина.
Достижения и амбиции Пекина в этой сфере скромнее. В 2013 году Китай повторил космическую экспедицию СССР 1957 года, но миссия прошла с осложнениями. Спутник при приземлении на Луну получил повреждения. Следующая попытка запланирована на 2036 год. КНР хочет осуществить свой первый пилотируемый полет на Луну.
ИА Regnum, Москва