Среда, 10 июля 2019 11:45

TIMES: БРИТАНСКИЕ УЧЕНЫЕ ПОМОГУТ РОССИИ ПРОДОЛЖИТЬ ЛУННУЮ ПРОГРАММУ СССР

Times: британские учёные помогут России продолжить лунную программу СССР

Автор: Times

После долгого затишья человечество вновь загорелось идеей освоения Луны, пишет The Times. Как отмечает газета, в 2030-е годы "Роскосмос" надеется построить на Луне обитаемую базу, однако для ее поддержания потребуется вода. Искать в лунном грунте это ценное вещество будет "Луна-27" - над проектом уже работают российские и британские ученые.

Ученые из Великобритании помогут возродить легендарную советскую космическую программу с целью найти воду на южном полюсе Луны, пишет The Times.

Издание напоминает, что в 1959 году советская "Луна-2" стала первым земным аппаратом, достигшим поверхности другого небесного тела. А в 1976 году СССР запустил "Луну-24" - последнюю на данный момент космическую станцию, вернувшуюся с Луны с образцом грунта.

Теперь британский коллектив совместно с российскими коллегами работает над продолжением этой программы - над "Луной-27", которая должна пробурить лунную кору с целью найти следы воды и установить, достаточно ли ее для поддержания обитаемой базы, говорится в статье.

Если результаты исследования будут " обнадеживающими ", на южном полюсе Луны могут начать добывать лед - источник питьевой воды, а также водорода и кислорода для ракетного топлива, пишет The Times.

" Мы составляем карту регионов, которые может исследовать новое поколение астронавтов ", - приводит газета слова одного из руководителей проекта - Симеона Барбера из Открытого университета.

После " десятилетий затишья " освоение Луны вновь стало привлекательно для разных стран, отмечает The Times. В январе китайский аппарат впервые в истории достиг обратной стороны Луны. NASA планирует в 2020-е годы построить на орбите Луны пилотируемую станцию. А Россия обещала в 2021-м запустить аппарат "Луна-25", а через три года, в случае успеха, "Луну-27". В начале 2030-х ожидается высадка российских космонавтов и строительство базы. " Выбор места с природными ресурсами имел бы ключевое значение ", - говорится в статье.

Барбер и его коллектив разрабатывают " миниатюрную научную лабораторию ", которая должна будет анализировать образцы грунта, добытые с глубины чуть больше метра. " Лаборатория будет обрабатывать пробы при температурах до 1000 градусов Цельсия, так что мы сможем не только обнаруживать льды, но и выделять кислород из самого камня, - рассказывает он. - Мы занимаемся фундаментальной наукой, но также ищем способы обнаружения и добычи материалов, которые впоследствии можно было бы использовать для снабжения лунных баз …".

Работа с "Роскосмосом" дала британским ученым редкую возможность " советоваться с инженерами, которые участвовали в космической гонке 1960-х ", говорится в статье. По словам Барбера, это " опыт, который вдохновляет и учит смирению ".

The Times напоминает, что 50 лет назад американские астронавты стали первыми людьми на Луне, " победив " в этой гонке СССР, однако к тому моменту на счету советской космической программы было уже несколько революционных достижений, в том числе запуск первого искусственного спутника и первый полет человека в космос.

Ино ТВ (russian.rt.com), Москва, 10 июля 2019